Рой Дюпюи - гость телепередачи "Viens voir les comediens"

14 февраля 2003 г.

*
использованы материлы сайтов
http://www.royettes.com
http://about-roydupuis.com

Перевод: Bouquet

На сцене театра беседуют Рой Дюпюи и Рене Омье-Рой,
в зале - студенты театральных школ.

Разговор начинается с показа отрывка из спектакля Gala des Masques 1994года "Сирано де Бержерак" Акт2, Сцена 8

РОР: Это был ваш первый спектакль в Gala des Masques. Я помню то сильное впечатление, которое на меня произвела ваша игра. Был ли спектакль эмоциональным и для вас? Ведь вы общались с корифеями, основателями Академии театра Квебека: смотрели им в глаза,разговарилвали с ними.
РД: Да, с основателям театра и театральной компании.

РОР: Да, и напряжение было большим.
РД: Да, я был удивлен. Случаются такие моменты, их не ожидаешь…со мной это было впервые… почтение,пиетет... Я ощутил это за кулисами.

РОР: Но они были перед вами.
РД: Да, видеть их, разговариватьс ними… да, меня взволновало это очень.

РОР: Вам нравят ся такие пьесы как "Сирано", где рифма соединяется с театром? Я думаю, что подобной атмосферы больше нигде не испытать.
РД: Не знаю. Сейчас я не думаю о пьесе определенного типа …может быть комедия…может быть "Пэр Гюнт". Но не в ближайшем будущем….если мы говорим о театре, то я бы хотел, чтобы пьесы была новая, и чтобы я был вовлечен в ее создание…

РОР: Но разве вы не скучаете по сцене? Разве можно сравнить репетиции на съемочной площадке с репетициями в театре? Вы не скучаете по ним?
РД: Да, конечно. Вот сейчас , находясь на этой сцене, я не смог удержаться, чтобы не побродить за кулисами. Да, у меня каждый раз мурашки бегут, когда я на площадке, то есть, на сцене.

РОР: На сцене? Но вы ведь не играете на сцене. Это выбор или результат выбора. Вы не можете делать все?
РД: Отчасти, да.

РОР: Скорый ответ!
РД: Нет, я действительно не могу делать все, но я скучаю по сцене. Особенно скучаю по репетициям. Мне не хватает этой атмосферы. Взаимодействия с другими актерами, совместной работы, чтобы понять пьесу и как ее сыграть.

РОР: Вы как-то говорили, что нужно время, чтобы изучить пьесу, адаптировать, развить спектакль шаг за шагом, и театр это единственное место, где можно так работать.
РД: Да, вроде того.

РОР: Театр уже существовал до кино и телевидения. А как вы узнали, что такое театр? Когда вы осзнали, что это может быть для вас интересно?
РД: Боже..

РОР: Боже? (смеется)
РД: (смеется)Не знаю. Даже когда я уже учился в Национальной театральной школе, я толком мне осознавал, что смогу стать артистом. К тому же поступил я туда случайно.

РОР: Подложно?
РД: Да.

РОР: Да? Так это правда?
РД: Да, это правда.(широко улыбается)

РОР: Расскажите эту историю, если я сам от вас не услышу, то не поверю.
РД: Ладно, но это долго(смеется)

РОР: У нас полно времени.
РД: Так рассказать? Это длинная история. Все началось, когда я изучал естественные науки в последнем классе школы. Моя мама преподавала игру на фортепьяно, и одна ее бывшая ученица из Амоса приехала навестить ее. С ней был ее парень, который решил пойти в кино на "Мольера". Я ничего не знал о Мольере,у нас в семье не было ни актеров ни сочинителей. Я решил пойти с ним. Я посмотрел этот фильм, и он произвел на меня сильное впечатление, он изменил мою жизнь. На следующий же день я бросил физику и записался на курс Французского театра. Мы поставили пьесу Мольера "Мнимый больной", и я сыграл в ней Аргана. Девушка, которая играла Туанетт - Мишель Лабонте, решила, что будет поступать на актерский в Национальную театральную школу. Она стала моей хорошей подругой. Я продолжал изучать науки, чтобы затем пойти в колледж, и остановился на психологии. Спустя 6 месяцев она мне позвонила и спросила, не стану ли я ее напарником в сценах, которые она репетирует, потому что подала заявление в Театральную школу. И я сказал - хорошо. Где-то дня за 2 до прослушивания она пришла ко мне на день рождения и подарила мне конверт с бантом. Когда я открыл его, то увидел анкету Национальной театральной школы, которая высылается абитуриентам. Она сказал, что один из ее друзей хотел поступать, но передумал, поэтому если я захочу, то могу воспользоваться.

РОР: Занять его место?
РД: Да, в Школе. Я подумал - эй, я ничего не теряю, ведь я изучаю психологию… почти все время я играл шахматы. И я сказал, ладно, и явился в Школу под именем Стефан Лабель.

РОР: И вас приняли? Приняли Стефана?
РД: Да….ну, не совсем так…в то время директором Школы была Мишель Россиньоль, в этом тоже был случай, потому что прослушиванием занималось несколько комиссий, а я в итоге попал к директрисе Школы. Я не знал, кто такая Мишель Россиньоль, да и вообще кто есть кто в театральном мире. После прослушивания мы подсели к столу на собеседование. Я сел и положил обе ноги на край стола. Она посмотрела на меня, потом на стол перед собой, на меня - на стол, начала смеяться и сказала: "Это не вы!"

РОР: Там была фотография?
РД: Да, мы забыли…

РОР: Маленькую деталь?
РД: Да…У Стефана была огромная черная кудрявая шевелюра.

РОР: Точно не похоже на вас.
РД: Да, он послал свое фото в шапке с помпоном набекрень. Когда я увидел это фото, то тоже стал смеяться. В конце концов, я ведь пришел только из-за своей подруги. Мишель Россиньоль продолжала задавать мне вопросы, потом попросила меня заполнить новую анкету и приклеить свою фотография, и , если меня примут, никому ничего не рассказывать.

РОР: Хотя сейчас... но все останется между нами. Что вы узнали в Школе, что стало вам дорого, что осталось с вами, что наполнило вас?
РД: Я любил Школу. Точно. С самого начала и до конца. Четыре года пролетели очень быстро, как вспышка молнии, как шторм, подъемы и падения, и все требовало большой отдачи. На ум приходит этот образ. Когда я окончил Школу, то подумал, как я вообще смог?

РОР: Итак вы молодой актер, только что окончивший Школу, как Обеликс, который упал в волшебное зелье, попали в телесериалы….

Отрывок из телесериала "Emilie", 1990г.


РОР: Этот сериал изменил вашу жизнь. Вам пришлось учиться справляться с популярностью. Думаю, этому вас не учили в Школе. В те первые месяцы, когда люди постоянно смотрели на вас, это вам докучало, раздражало?
РД: Может это странно, но первое, что расстроило, это то, что я не уже не мог просто сидеть в людных местах Монреаля, наблюдая за людьми и впитывая впечатления для развития своих ролей. А мне это нравилось: смотреть на людей, наблюдать общение, выражения лица и жесты - то, что было мне полезно. И вдруг этого делать уже нельзя. Такой оказалась оборотная сторона случившегося.

РОР: Причем на вас смотрели просто так, в то время как для вас рассматривание - это часть работы.
РД: Да, это мне не нравилось больше всего.

РОР: И что вы сделали, чтобы иметь возможность наблюдать, раз открыто это было уже невозможно? Как актер ищет вдохновение, что вы делаете теперь, чтобы наблюдать за публикой?
РД: Ну, необходимо продолжать просто жить. Я думаю, это важно для актера - жить в реальности, так же как и на съемочной площадке. Хотя возможно на площадке события намного драматичнее, чем в реальной жизни, но, в конце концов, важнее жить своей собственной жизнью. Это вопрос поиска свободы. Думаю, как раз в то время я начал пить. Чтобы скрыться, я стал больше жить ночной жизнью. Так было легче. А после того, как выпьешь, было легче выносить, что люди пялятся на тебя. В определенной степени я преуспел в таком образе жизни, но со временем это могло стать опасным. Для меня подобное было несвойственно, ведь у меня было дисциплинированное детство плюс занятия музыкой. Поэтому темная сторона жизни Города, грязная сторона, если хотите…

РОР: Преступная
РД: Преступная сторона. Я на самом деле не принадлежал ей. Но что-то меня тянуло, как будто я что-то пропустил.

РОР: Это был период вашей жизни, который уже закончился. Вы испытываете какие-то сожаления, раскаяния?
РД: Нет, я не жалею ни о чем. Я пережил очень напряженные и интересные моменты. В этой темной стороне жизни может быть своя красота.

РОР: Правда?
РД: Это тоже важная часть.

Отрывок из телесериала "Scoop-1",1992г.


РОР: Что осталось у вас после этого сериала, после работы над этим персонажем? Сериал длился 3 или 4 года?
РД: 4 года…что осталось, прежде всего, встречи с авторами, режиссерами, актерами. Я теперь знаю несколько больше о работе журналиста.

РОР: Потому что вы играли журналиста.
РД: Остаются моменты, моменты игры, магии. Для меня остаются только моменты, как я их называю, момент подлинности. В какой-то момент что-то случается, что делает тебя настолько вовлеченным, что все становиться правдивым, как в реальности.

РОР: После этого сериала вас заметил Жан Боден и пригласил в свой фильм Being at Home with Claude(BAHWC). Вы не видели эту пьесу, что вероятно хорошо. Как ему удалось убедить вас, вовлечь в эту авантюру? Потому что это совершенно другая история?
РД: Ну, меня не так уж трудно было убедить, потому что я читал сценарий и я слышал о пьесе, и об успехе, когда она…

РОР: Дважды.
РД: Да, когда ее ставили здесь(в Монреале). Я подую, что этот персонаж потребовал от меня большой отдачи и сил…и в какой-то мере я испытываю определенную гордость, что удалось так много отдать этому герою.

РОР: Но вам пришлось узнать эти вещи. У вас были разные персонажи, о которых вы уже что-то знали, но, очевидно, не подобное. Вы действительно выходили на улицу, чтобы понять, что такое мужская проституция? Вы встречались с подобными людьми? Вы на самом деле приблизились к этой жизни, чтобы впитать и понять ее? Как это было?
РД: Да, этот так. Ив просил меня… Ив - это персонаж... пойти и посмотреть, что это такое, потому что в нем было много такого, чего я не понимал. У меня был друг Марк Парадис, который делал художественное видео, большинство работ его было посвящено тематике гомосексуального мира. Когда он узнал, что я буду сниматься в BAHWC, то предложил мне показать эту жизнь. Показать энергию гомосексуального мира и проституцию вблизи. Да, я ходил в кое-какие места и клубы, где происходят определенные вещи, где танцуют молодые люди и понятно, что происходит потом. Я ходил, чтобы узнать и понять этот мир.

РОР: Это должно быть был довольно тяжелый опыт.
РД: Да, напряжение было… но этого требовала роль. Эта роль замечательная, замечательный сценарий, он пробирает до нутра.

Отрывок из фильма "Being At Home With Claude", 1992г.


РОР: Да, история остается чрезвычайно драматичной. Примечательно, и это, вероятно, оправдывает успех и спектакля и фильма, что не так уж и важно, что все происходит между гомосексуалистами. Момент уникального единения, когда мы знаем, что лучше не будет, что нужно остановить его, чтобы сконцентрироваться - это потрясающая идея, которая, должно быть, действительно, вас впечатлила, когда вы читали текст.
РД: О, да,это как…такого не бывает из ничего.

РОР: Да.
РД: Это изумительно.

РОР: О, да.
РД: Потрясающе… это искусство! Великое творение!

РОР: И вы создали нечто исключительное. Там, конечно, есть еще инспектор(полиции), но все же фильм -это очень длинный монолог. Вы говорите. То вы рассказываете о себе или молчите о себе, то отказываетесь говорить, и это происходит постоянно. Было ли трудно? Прежде вы не играли ничего подобного,несколько других актеров - да. Подобное не часто применяется в кино.
РД: Монолог в конце фильма длится 20 минут, и он…

РОР: Это нечто.
РД: ...на 20-ти страницах. Я помню,чтобы выучить его я записывал себя на пленку, но очень…

РОР: Монотонно…
РД: Монотонно…без всякой интонации. Кроме того, мне нужно было похудеть. Я сбросил 35 фунтов.

РОР: А зачем вы похудели?
РД: Ну, этот парень живет ночной жизнью. Он на наркотиках. Мне представлялось, что он тонкий и бледный, и мне важно было быть таким же, более худым.

РОР: Да.
РД: Может более хрупким, темным, болезненным…костлявым.

РОР: Вторая ваша значительная роль в кино была в фильме Cap Tourmente. На этот раз ваш герой, на мой взгляд, хоть и был сложным, но все же ближе вам, чем Ив из BAHWC. Это очень насыщенный персонаж, который в конце так не знает, что делать. Вы….вы вкладывали что-то свое в него или это просто было в сценарии?
РД: (смеется) Немного и того и другого.

РОР: OK.
РД: Да. думаю, что в ролях, которые мы играем, всегда есть изрядная часть нас самих …но я не могу сказать, что был так же потерян в то время.

РОР: Как он.
РД: Да, я не был так же запутан, как он.

РОР: Но вы понимали, как это может быть.
РД: О, да. Это интригующая и необычная история, поэтому и было интересно.

РОР: Но и трудно?
РД: Не все говорится и объясняется… как большинство семейных отношений.

Отрывок из фильма "Сap Tourmente", 1992г.


РОР: Вы верно сказали о семейных историях, у каждого есть своя, мы все такие знаем. Эта оказалась еще хуже. Но вы все же получили удовольствие от съемок?
РД: Съемки, весь фильм, площадка, режиссер …все было прекрасно.

РОР: Съемки были на натуре, а не в студии. Для вас это имеет значение?
РД: Да, мне помогает, когда мы …

РОР: На реальном месте.
РД: Именно. Особенно помогает, когда мы находимся в доме, еще в каком-то месте, не знаю, это вдохновляет меня, питает…Я человек, на которого влияет окружающая среда.

РОР: Да…Часто в театре и кино, в частности в фильме "Человек и его грех", о котором мы скоро поговорим, вы были обнаженным. Складывается впечатление, что скромность не ваша проблема, все же должно быть случаются моменты, когда снимать сцены с обнаженкой трудно. Так эти сцены действительно трудные или для вам все равно?
РД: Прежде всего, я очень скромный….но для меня это легко. Все, что может помочь роли,сцене продвинуть ее или…

РОР: Куда бы это ни вело?
РД: Куда бы это ни вело или предполагается, что поведет, я все сделаю.

РОР: Все, что угодно?
РД: Да… почти. Я имею в виду, что всегда есть базовые правила. Не причинять вреда себе и другим….но…

РОР: Но вместе с тем…
РД: Если я чувствую, что это важно для сцены, что это добавит произведению, я сделаю.

РОР: В Cap Tourmente вы играете на виолончели. Ребенком вы играли на ней, но отказывались выступать перед людьми, потому что боялись сцены. Это до сих пор так?
РД: Да… да.

РОР: Боязнь сцены… как вы объясните, что это? Вы до сих пор испытываете ее или вам приходится преодолевать ее?
РД: Да…да.

РОР: Опишите.
РД: Когда я снимаю фильм или исполняю какую-то роль, то испытываю такие же чувства, как на театральной сцене во время премьеры. Что-то в этом роде…. ммм…мой самый большой сценический страх это то же, что я чувствую в такие моменты, как этот сейчас!(смеется) Я расскажу о моем первом актерском опыте. Это было в Национальной театральной школе во время нашей первой постановки на первом году обучения. Мы дали 2 спектакля. На первом я испытал настоящий страх сцены. Обычно этот страх помогает сфокусироваться.


РОР: Страх сцены так действует на вас?
РД: Да, как только я ступаю на сцену….(указывает в направлении перед собой)… он уходит...

РОР: Страх уходит?
РД: Это как поездка, которая неизбежно стремиться к концу. Первый спектакль таким и был. Во время второго у меня совсем не было страха. Из-за этого у меня было ощущение, что я играю все неправильно. Я чувствовал, что весь спектакль я не совпадал с героем.

РОР: Вы не боялись так, как в первый раз?
РД: Да… но одна знакомая видела оба спектакля. После второго она сказала "Ты был бесподобен сегодня!"

РОР: Какая ирония судьбы.
РД: Из всего этого я понял, что во время первого спектакля я слишком концентрировался и не думал. Я только играл. Во втором я настолько "выпал", что думал все время.

РОР: Выходит, так лучше?
РД: Я старался…да, я был более живым, больше таким, какие мы есть в реальности. Потому что мы постоянно думаем, всегда в настоящем.

РОР: Вы относитесь к актерам, которые много предлагают от себя или к тем, кто согласен с написанным персонажем? Когда режиссер говорит: лучше сделать так или эдак - вы вступаете в обсуждение или просто следуете этому?
РД: Хммм…Я следую, но и спорю тоже!(смеется). Я стараюсь доверять и следовать, но…
РОР: Лучшему из того и другого?
РД: Да, да, как я уже говорил, я человек, на которого влияет среда, большинство идей приходят ко мне оттуда … идеи приходят ко мне на площадке спонтанно.

РОР: И вы их используете?
РД: Да(улыбается)

РОР: 5 лет вы снимались в Торонто в "Никите", ее показывают в США и 50 других странах, по-моему. А в начале вы колебались, когда вам предложили контракт на …не знаю..6 или 7 лет. Не знаю, испугались ли вы, но сказали себе: посмотрим пока на один год. Все же вы сделали выбор, но без обязательств долгосрочного контракта?
РД: На самом деле я вел переговоры о 5 годах. Я думал, что семь лет это….

РОР: Слишком много?
РД: Слишком много.

РОР: И на самом деле было очень долго?
РД: Ну, так работает американское телевидение. Снимается пилотная серия, если она имеет успех, то хотят, чтобы ты подписал контракт на 7 лет. У меня было несколько "пилотов" на выбор, но .. стечение обстоятельств в Лос-Анджелесе заставило меня подумать…давай посмотрим, что получится.

РОР: Но ваш персонаж был создан Бессоном.
РД: Да.

РОР: Бессон- знаменитость, думаю, он вам нравится…(Рой кивает) Он превосходный режиссер, выдающийся продюсер. Не трудно ли играть роль, придуманную человеком, которым вы восхищаетесь, и повести ее в другом направлении, развернув до экстрима?
РД: Да, да, сомнения, конечно, существуют….Я пытался…Когда мне сделали это предложение, я попросил встретиться с людьми, которые будут участвовать. Я хотел узнать, что они будут делать с сериалом…

РОР: Они связались с вами?
РД: И мне понравилось. Мне понравилась встреча, мне понравились люди, с которыми предстояло работать, поэтому я решил сниматься. Вот так просто.

РОР: Но вы высказались, каким ваш герой должен быть или не быть…он убийца…
РД: Это было уже потом, после того, как я взялся за роль. Первая серия была пилотной и более-менее повторяла фильм. Поэтому мой герой был тренером. Только в последующих сериях я обнаружил, что он еще и, как они говорят, "оперативник"….

РОР: Убийца.
РД: Да…да, который также выполняет миссии, который убивал людей, который был заключен там 15 лет. В конце концов, основываясь на этих обстоятельстах и окружении, я стал представлять своего героя, который убивает людей, который видит, как умирают люди, который живет в этом подполье уже 15 лет. Из этого родился подход, минимализм, если хотите, очищенный.

РОР: До крайности!
РД: Убрать все…это почти как актерское упражнение. Убрать все, что мы используем, напр., жесты, чтобы роль стала жить .

РОР: Зачем? Ради персонажа, чтобы мы никогда не узнали, кто он такой?
РД: Потому что для меня он был олицетворением Отдела.

РОР: Да?
РД: Хмм….Отдел, мы никогда на самом деле не знали, что стоит за ним. Но, я мог бы пойти в другом направлении, в смысле, очень много сыграть. А я предпочел поступить наоборот. Я не хотел …создать убийцу, который, продолжает смеяться, после того, как убил стольких людей. Мне кажется, что мы немного умираем сами, когда убиваем…

Отрывок из телесериала "La Femme Nikita"(серия 507)

***********************************************************************

Клип этой части интервью, 1.3Mb


РОР: Когда вам предложили сниматься в "Последней главе" … я задумался о репутации, как их называют, криминализованных байкерах, и о том,сможет ли актер защитить себя. Вы расспрашивали их...да? Ведь это могло быть опасно? Они отказывались отвечать?
РД: Ну, вопрос, который я им задавал был очень простым. Знают ли они о сериале?

РОР: Очень мудро.
РД: И ...cогласны ли они?

РОР: И оба раза они ответили "да"?
РД: Да...(смеется)

***********************************************************************

отрывок из телесериала "The Last Chapter-1", 2002г.


РОР: Интересно играть героя, который всегда до конца не открыт? мы так воспринимаем его, даже когда происходят какие-то события, которые могут скрыть это...в глубине всегда присутствует ненависть.
РД: Она питает его, это точно…Этот персонаж с момента смерти Вэнди [его жены] становится сложным.

РОР: Да, и поэтому интересным.
РД: Да.

РОР: Когда вам сказали… когда Шарль Бонами сказал вам о намерении снять "Человек и его грех" …было много разговоров, зачем делать снова браться за это, была радиопостановка, телефильм и другие фильмы,действительно ли нужен еще один фильм - вы знаете все эти доводы. Как вы реагировали? Вы считали, что это хорошая идея…вероятно, да, поскольку снялись в фильме?
РД: Нет, не сразу.

РОР: О, нет? Не сразу?
РД: Вначале, ну, я не сказал нет, но у меня были сомнения.

РОР: А какие у вас были сомнения: "Действительно ли это нужно?"
РД: Нет, просто сомнение, недоумение. Что еще мы можем сказать или сделать с этой историей? Только читая сценарий, я понял, что совсем не знаю ее. Это было вовсе не то, что я помнил по телесериалу, там не было такого драматизма и напряжения, а книгу я раньше не читал.

РОР: И это убедило вас сниматься в этом фильме?
РД: Да, красота, сложность, глубина истории.

РОР: В фильме много народной жизни, показывается нищета, дома, в которых люди живут… Что вы думали по этому поводу? Это казалось для вас естественным, частью фильма или, так сказать, необходимым злом, которое должно быть,поскольку происходило в ту эпоху?
РД: У меня нет проблем с нашей народной средой. Я считаю это красивым. Нет, я не думаю, что совсем не имеет значения, где происходит история - в начале века или 2 тысячи лет назад…просто она или хорошая или плохая. Герои интересные или неинтересные. Я считаю, что здесь, в Квебеке, существует ментальность колонизированных людей, которые постоянно отказываются…у нас есть страх возвращения к …будто всегда надо доказывать, что мы больше не живем в хижинах. Но это правда…мы больше не живем в хижинах. И мы больше не должны стыдиться нашего прошлого, нашего фольклора, который красив и интересен. Я как-то прочитал одно замечание " Я не знаю людей, которые бы имели такую склонность пересматривать свое прошлое, как жители Квебека". Но это не так.

РОР: Нет, но все равно похоже. Мы все такие, люди так устроены.
РД: Я считаю важным говорить молодым и даже более взрослым людям, откуда мы вышли.

Отрывок из телесериала "Un Homme et son Рeche", 2002г.


РОР: Перед тем, как мы простимся, я бы хотел сыграть с вами в одну игру, в которую все мы играем время от времени. Я задам вам вопросы, которые все начинаются с "Если бы вы были", в вы отвечайте одним именем или словом. Это детская игра, но и мы, взрослые, можем еще поиграть.

РОР: Если бы вы были растением , то каким?
РД: Дубом, деревом.

РОР: Деревом… Если бы вы были художником?
РД: Их так много…хммм, пожалуй, на сегодняшний день Миро [испанский художник 1893-1983]

РОР: Хорошо! А если бы вы были рекой?
РД: Харрикана [река, протекающая в провинции Абитиби]

РОР: Если бы вы были музыкантом?
РД: Хммм….Я бы сказал Франсис Домонт [квебекский музыкант, занимается электронной музыкой?]

РОР: О да, это поразительно. Это неочевидный выбор. Если бы вы были животным?
РД: (долго молчит, раздумывая) Долго, да?

РОР: Нет, нет, все в порядке.
РД: Животное?… а насекомые считаются?

РОР: Для вас можно.
РД: Можно? Возникают только мысли о пауке.

РОР: О, хорошо… так…А если бы вы были героем?
РД: Я не хочу быть героем.

РОР: Хорошо, так проще. А в заключении…. Если бы вы были женщиной?
РД: Не знаю, на ум приходит только Мать Тереза.

РОР: Ну что ж, неплохо! Спасибо, Рой Дюпюи, за то, что вы были с нами.
Сразу же после рекламы на канале зрители зададут вам несколько вопросов… Еще раз спасибо.

***

Вопрос1: когда вы готовитесь перед какой-то сценой,как вы себя настраиваете?
РД: Хммм. Есть один секрет, которому я научился в Национальной театральной школе. Для сцены, скажем, когда вы начинаете на определенном уровне напряжения, уже в состоянии кризиса есть упражнение по биоэнергетике - вы хлопаете себя по корпусу до тех пор, пока не достигаете состояния, как если бы вы были действительно травмированы, шокированы: ваше сердце бьется чаще, кровь приливает к голове. Это единственное, что я делаю, а вообще все зависит от конкретного случая. Если это более нормальная или обычная сцена, я скорее стараюсь забыть все, что знаю об этой сцене. Перед тем, как мы начинаем, я могу почти забыть о персонаже. Пострайтесь очистить свою голову, думайте о других вещах, а потом - Начали!(щелкает пальцами). Я не знаю, но появляется реальность, что-то новое, по крайней мере, для меня новое, что помогает мне открывать что-то, создавая роль….Если это сцена, у которой есть определенное настроение, то перед ней я стараюсь создать такое же настроение с другими, расшевелить немного, чтобы создать такую же атмосферу. Другие тоже...устанавливаю свои камеры, проделывают свои хитрости, и потом: "Ок, всем приготовиться, мы снимаем, мотор!" И ты просто отпускаешь себя плыть по волнам этой сцены.

Вопрос 2: Вы играли персонажей из нескольких разных эпох. Хотелось бы узнать, что вы сами предпочитаете? Персонажей прошлого, будущего или нынешнего дня? Кто вам нравится больше?
РД: Нет, я не отдаю предпочтения никакой эпохе. Как я уже сказал, все сводится к содержанию. Что несут герои, их сложность, сила, оригинальность…вот что действительно считается.

Вопрос 3: Персонаж, которого вы играете в "Никите" очень странный. Повлияло ли это на вашу жизнь вне съемочной площадки?
РД: Да…все роли влияют, но особенно те, которые сильные и которые приходится играть долгое время.

Тот же студент: Да, именно потому, что вы играли его довольно долго.
РД: Да, я носил его в себе долгое время, а это сильный персонаж, сдержанный, контролирующий себя. Странно, но это был один из самых трудных для меня персонажей. Именно потому, что в нем не было ничего естественного. В один прекрасный день я устал, я не мог полагаться…мне всегда приходилось поддерживать определенный уровень концентрации. Я хочу сказать, что когда все закончилось, когда мы прекратили сниматься, тогда я осознал….я перестал сниматься и ничего не делал после этого. Я не приступал к работе над другими ролями, чтобы избавиться, уйти от этого персонажа. Он и то, что происходило последние 5 лет, оставалось со мной, та жизнь, та реальность...и, наконец, до тебя осеняет, что это не реальность. Я чувствовал, что мне необходимо изолироваться. Как будто я был взаперти, и нужно было выбраться оттуда и снова научиться жить во внешнем мире.


Вопрос 4: Хотелось бы узнать, что вы ждете от продюсеров, режиссеров, других актеров, с которыми работаете?
РД: От режиссера, первое, что ожидаешь, чтобы …в конечном итоге я ожидаю…идеал? Я надеюсь, что он выберает меня, потому что он любит меня, как актера. Что он верит в то, что я делаю. А потом, когда это доверие установлено, когда уже имеется любовь,…хмм ну, я жду обмена идеями, чтобы с его стороны поступал отклик на то,что я только что сделал на площадке, и наоборот. Он также должен быть очень открыт, чтобы я тоже мог предлагать свои мысли. Но в общем, если с самого начала он любит вас как актера, то обмен идеями придет сам по себе. Больше всего мне нравиться работать с доверием, когда мы можем обмениваться. Когда мы можем говорить, что думаем, предлагать друг другу идеи, мотивировать себя. И, наконец, чего я не люблю. Говоря о том. что я ожидаю от актеров, могу сказать, что я мне не нравится в них. Это то, что проявляют некоторые из них в работе - индивидуализм и эгоизм, в то время как актерская профессия подразумевает совершенно другое. Это командная работа, это работа обмена, это работа общения.

Аплодисменты.

***



Hosted by uCoz