На сцене театра беседуют Рой Дюпюи и Рене
Омье-Рой,
в зале - студенты театральных школ.
Разговор начинается с показа отрывка из спектакля Gala
des Masques 1994года "Сирано де Бержерак" Акт2, Сцена 8
РОР: Это был ваш первый
спектакль в Gala des Masques. Я помню то сильное впечатление,
которое на меня произвела ваша игра. Был ли спектакль эмоциональным и для
вас? Ведь вы общались с корифеями, основателями Академии театра Квебека: смотрели им в глаза,разговарилвали с ними.
РД: Да, с основателям театра и театральной
компании.
РОР: Да, и напряжение было
большим.
РД: Да, я был удивлен. Случаются
такие моменты, их не ожидаешь…со мной это было впервые… почтение,пиетет... Я
ощутил это за кулисами.
РОР: Но они были перед вами.
РД: Да, видеть их, разговариватьс ними… да, меня
взволновало это очень.
РОР: Вам нравят ся такие пьесы как "Сирано", где рифма соединяется с театром? Я думаю,
что подобной атмосферы больше нигде не испытать.
РД: Не знаю. Сейчас я не думаю о пьесе определенного
типа …может быть комедия…может быть "Пэр Гюнт". Но не в ближайшем
будущем….если мы говорим о театре, то я бы хотел, чтобы пьесы была новая,
и чтобы я был вовлечен в ее создание…
РОР: Но разве вы не скучаете по сцене? Разве можно
сравнить репетиции на съемочной площадке с репетициями в театре? Вы не скучаете по ним?
РД: Да, конечно. Вот сейчас ,
находясь на этой сцене, я не смог удержаться, чтобы не побродить за
кулисами. Да, у меня каждый раз мурашки бегут, когда я на площадке, то
есть, на сцене.
РОР: На сцене? Но вы
ведь не играете на сцене. Это выбор или результат выбора. Вы не можете
делать все?
РД: Отчасти, да.
РОР: Скорый
ответ!
РД: Нет, я действительно не могу
делать все, но я скучаю по сцене. Особенно скучаю по репетициям. Мне не
хватает этой атмосферы. Взаимодействия с другими актерами, совместной
работы, чтобы понять пьесу и как ее сыграть.
РОР: Вы как-то говорили, что нужно время, чтобы
изучить пьесу, адаптировать, развить спектакль шаг за шагом, и театр это
единственное место, где можно так работать.
РД: Да, вроде того.
РОР: Театр уже существовал до кино и телевидения. А
как вы узнали, что такое театр? Когда вы осзнали, что это может быть для
вас интересно?
РД: Боже..
РОР: Боже? (смеется)
РД: (смеется)Не знаю. Даже когда я уже учился в
Национальной театральной школе, я толком мне осознавал, что смогу стать
артистом. К тому же поступил я туда случайно.
РОР: Подложно?
РД: Да.
РОР: Да? Так это правда?
РД: Да, это правда.(широко улыбается)
РОР: Расскажите эту историю, если я сам от вас не
услышу, то не поверю.
РД: Ладно, но это
долго(смеется)
РОР: У нас полно
времени.
РД: Так рассказать? Это длинная
история. Все началось, когда я изучал естественные науки в последнем
классе школы. Моя мама преподавала игру на фортепьяно, и одна ее бывшая
ученица из Амоса приехала навестить ее. С ней был ее парень, который решил
пойти в кино на "Мольера". Я ничего не знал о Мольере,у нас в семье не
было ни актеров ни сочинителей. Я решил пойти с ним. Я посмотрел этот
фильм, и он произвел на меня сильное впечатление, он изменил мою жизнь. На
следующий же день я бросил физику и записался на курс Французского театра.
Мы поставили пьесу Мольера "Мнимый больной", и я сыграл в ней Аргана.
Девушка, которая играла Туанетт - Мишель Лабонте, решила, что будет
поступать на актерский в Национальную театральную школу. Она стала моей
хорошей подругой. Я продолжал изучать науки, чтобы затем пойти в колледж,
и остановился на психологии. Спустя 6 месяцев она мне позвонила и
спросила, не стану ли я ее напарником в сценах, которые она репетирует,
потому что подала заявление в Театральную школу. И я сказал - хорошо. Где-то
дня за 2 до прослушивания она пришла ко мне на день рождения и подарила
мне конверт с бантом. Когда я открыл его, то увидел анкету Национальной
театральной школы, которая высылается абитуриентам. Она сказал, что один
из ее друзей хотел поступать, но передумал, поэтому если я захочу, то могу
воспользоваться.
РОР: Занять его
место?
РД: Да, в Школе. Я подумал - эй, я
ничего не теряю, ведь я изучаю психологию… почти все время я играл
шахматы. И я сказал, ладно, и явился в Школу под именем Стефан Лабель.
РОР: И вас приняли? Приняли Стефана?
РД: Да….ну, не совсем так…в то время
директором Школы была Мишель Россиньоль, в этом тоже был случай, потому
что прослушиванием занималось несколько комиссий, а я в итоге попал к
директрисе Школы. Я не знал, кто такая Мишель Россиньоль, да и вообще кто
есть кто в театральном мире. После прослушивания мы подсели к столу на
собеседование. Я сел и положил обе ноги на край стола. Она посмотрела на
меня, потом на стол перед собой, на меня - на стол, начала смеяться и
сказала: "Это не вы!"
РОР: Там была
фотография?
РД: Да, мы забыли…
РОР: Маленькую деталь?
РД: Да…У Стефана была огромная черная
кудрявая шевелюра.
РОР: Точно не похоже
на вас.
РД: Да, он послал свое фото в шапке
с помпоном набекрень. Когда я увидел это фото, то тоже стал смеяться. В
конце концов, я ведь пришел только из-за своей подруги. Мишель Россиньоль
продолжала задавать мне вопросы, потом попросила меня заполнить новую
анкету и приклеить свою фотография, и , если меня примут, никому ничего не
рассказывать.
РОР: Хотя сейчас... но все останется между
нами. Что вы узнали в Школе, что стало вам дорого, что осталось с вами,
что наполнило вас?
РД: Я любил Школу.
Точно. С самого начала и до конца. Четыре года пролетели очень быстро, как
вспышка молнии, как шторм, подъемы и падения, и все требовало большой
отдачи. На ум приходит этот образ. Когда я окончил Школу, то подумал, как
я вообще смог?
РОР: Итак вы молодой
актер, только что окончивший Школу, как Обеликс, который упал в волшебное
зелье, попали в телесериалы….
Отрывок из телесериала "Emilie", 1990г.
РОР: Этот сериал изменил
вашу жизнь. Вам пришлось учиться справляться с популярностью. Думаю,
этому вас не учили в Школе. В те первые месяцы, когда люди постоянно
смотрели на вас, это вам докучало, раздражало?
РД: Может это странно, но первое, что расстроило, это
то, что я не уже не мог просто сидеть в людных местах Монреаля, наблюдая
за людьми и впитывая впечатления для развития своих ролей. А мне это
нравилось: смотреть на людей, наблюдать общение, выражения лица и жесты -
то, что было мне полезно. И вдруг этого делать уже нельзя. Такой оказалась
оборотная сторона случившегося.
РОР: Причем на вас смотрели просто так, в то время как
для вас рассматривание - это часть работы.
РД: Да, это мне не нравилось больше всего.
РОР: И что вы сделали, чтобы иметь
возможность наблюдать, раз открыто это было уже невозможно? Как актер ищет
вдохновение, что вы делаете теперь, чтобы наблюдать за публикой?
РД: Ну, необходимо продолжать просто жить. Я думаю,
это важно для актера - жить в реальности, так же как и на съемочной площадке. Хотя
возможно на площадке события намного драматичнее, чем в реальной жизни,
но, в конце концов, важнее жить своей собственной жизнью. Это вопрос
поиска свободы. Думаю, как раз в то время я начал пить. Чтобы скрыться, я
стал больше жить ночной жизнью. Так было легче. А после того, как выпьешь,
было легче выносить, что люди пялятся на тебя. В определенной степени я
преуспел в таком образе жизни, но со временем это могло стать опасным. Для
меня подобное было несвойственно, ведь у меня было дисциплинированное
детство плюс занятия музыкой. Поэтому темная сторона жизни Города, грязная
сторона, если хотите…
РОР: Преступная
РД: Преступная сторона. Я на самом деле не
принадлежал ей. Но что-то меня тянуло, как будто я что-то пропустил.
РОР: Это был период вашей жизни, который
уже закончился. Вы испытываете какие-то сожаления, раскаяния?
РД: Нет, я не жалею ни о чем. Я пережил очень
напряженные и интересные моменты. В этой темной стороне жизни может быть
своя красота.
РОР: Правда?
РД: Это тоже важная часть.
Отрывок из телесериала "Scoop-1",1992г.
РОР: Что осталось у вас
после этого сериала, после работы над этим персонажем? Сериал длился 3 или
4 года?
РД: 4 года…что осталось, прежде
всего, встречи с авторами, режиссерами, актерами. Я теперь знаю несколько
больше о работе журналиста.
РОР: Потому
что вы играли журналиста.
РД: Остаются
моменты, моменты игры, магии. Для меня остаются только моменты, как я их
называю, момент подлинности. В какой-то момент что-то случается, что
делает тебя настолько вовлеченным, что все становиться правдивым, как в
реальности.
РОР: После этого сериала
вас заметил Жан Боден и пригласил в свой фильм Being at Home with
Claude(BAHWC). Вы не видели эту пьесу, что вероятно хорошо. Как ему
удалось убедить вас, вовлечь в эту авантюру? Потому что это совершенно
другая история?
РД: Ну, меня не так уж
трудно было убедить, потому что я читал сценарий и я слышал о пьесе, и об
успехе, когда она…
РОР: Дважды.
РД: Да, когда ее ставили здесь(в Монреале).
Я подую, что этот персонаж потребовал от меня большой отдачи и сил…и в
какой-то мере я испытываю определенную гордость, что удалось так много
отдать этому герою.
РОР: Но вам пришлось
узнать эти вещи. У вас были разные персонажи, о которых вы уже что-то
знали, но, очевидно, не подобное. Вы действительно выходили на улицу,
чтобы понять, что такое мужская проституция? Вы встречались с подобными
людьми? Вы на самом деле приблизились к этой жизни, чтобы впитать и понять
ее? Как это было?
РД: Да, этот так. Ив
просил меня… Ив - это персонаж... пойти и посмотреть, что это такое, потому
что в нем было много такого, чего я не понимал. У меня был друг Марк
Парадис, который делал художественное видео, большинство работ его было
посвящено тематике гомосексуального мира. Когда он узнал, что я буду
сниматься в BAHWC, то предложил мне показать эту жизнь. Показать энергию
гомосексуального мира и проституцию вблизи. Да, я ходил в кое-какие места
и клубы, где происходят определенные вещи, где танцуют молодые люди и
понятно, что происходит потом. Я ходил, чтобы узнать и понять этот мир.
РОР: Это должно быть был довольно
тяжелый опыт.
РД: Да, напряжение было… но
этого требовала роль. Эта роль замечательная, замечательный сценарий, он
пробирает до нутра.
Отрывок из фильма "Being At Home With Claude",
1992г.
РОР: Да, история остается
чрезвычайно драматичной. Примечательно, и это, вероятно, оправдывает
успех и спектакля и фильма, что не так уж и важно, что все происходит
между гомосексуалистами. Момент уникального единения, когда мы знаем, что
лучше не будет, что нужно остановить его, чтобы сконцентрироваться - это
потрясающая идея, которая, должно быть, действительно, вас впечатлила,
когда вы читали текст.
РД: О, да,это как…такого не бывает из ничего.
РОР: Да.
РД: Это изумительно.
РОР: О, да.
РД:
Потрясающе… это искусство! Великое творение!
РОР: И вы создали нечто исключительное. Там, конечно,
есть еще инспектор(полиции), но все же фильм -это очень длинный монолог.
Вы говорите. То вы рассказываете о себе или молчите о себе, то
отказываетесь говорить, и это происходит постоянно. Было ли трудно? Прежде вы не играли ничего подобного,несколько других актеров - да. Подобное не часто
применяется в кино.
РД: Монолог в конце
фильма длится 20 минут, и он…
РОР: Это
нечто.
РД: ...на 20-ти страницах. Я
помню,чтобы выучить его я записывал себя на пленку, но очень…
РОР: Монотонно…
РД: Монотонно…без всякой интонации. Кроме того, мне
нужно было похудеть. Я сбросил 35 фунтов.
РОР: А зачем вы похудели?
РД: Ну, этот парень живет ночной жизнью. Он на
наркотиках. Мне представлялось, что он тонкий и бледный, и мне важно было
быть таким же, более худым.
РОР: Да.
РД: Может более хрупким, темным,
болезненным…костлявым.
РОР: Вторая ваша
значительная роль в кино была в фильме Cap Tourmente. На этот раз
ваш герой, на мой взгляд, хоть и был сложным, но все же ближе вам, чем Ив
из BAHWC. Это очень насыщенный персонаж, который в конце так не знает, что делать. Вы….вы вкладывали что-то свое в него или это просто было в
сценарии?
РД: (смеется) Немного и того и
другого.
РОР: OK.
РД: Да. думаю, что в ролях, которые мы играем, всегда
есть изрядная часть нас самих …но я не могу сказать, что был так же
потерян в то время.
РОР: Как он.
РД: Да, я не был так же запутан, как он.
РОР: Но вы понимали, как это может
быть.
РД: О, да. Это интригующая и
необычная история, поэтому и было интересно.
РОР: Но и трудно?
РД:
Не все говорится и объясняется… как большинство семейных отношений.
Отрывок из фильма "Сap Tourmente", 1992г.
РОР: Вы верно сказали о
семейных историях, у каждого есть своя, мы все такие знаем. Эта оказалась
еще хуже. Но вы все же получили удовольствие от съемок?
РД: Съемки, весь фильм, площадка, режиссер …все было
прекрасно.
РОР: Съемки были на натуре,
а не в студии. Для вас это имеет значение?
РД: Да, мне помогает, когда мы …
РОР: На реальном месте.
РД: Именно. Особенно помогает, когда мы находимся в
доме, еще в каком-то месте, не знаю, это вдохновляет меня, питает…Я человек,
на которого влияет окружающая среда.
РОР: Да…Часто в театре и кино, в частности в фильме
"Человек и его грех", о котором мы скоро поговорим, вы были
обнаженным. Складывается впечатление, что скромность не ваша проблема, все
же должно быть случаются моменты, когда снимать сцены с обнаженкой трудно.
Так эти сцены действительно трудные или для вам все равно?
РД: Прежде всего, я очень скромный….но для меня это
легко. Все, что может помочь роли,сцене продвинуть ее или…
РОР: Куда бы это ни вело?
РД: Куда бы это ни вело или предполагается, что
поведет, я все сделаю.
РОР: Все, что
угодно?
РД: Да… почти. Я имею в виду, что
всегда есть базовые правила. Не причинять вреда себе и другим….но…
РОР: Но вместе с тем…
РД: Если я чувствую, что это важно для сцены, что это
добавит произведению, я сделаю.
РОР: В
Cap Tourmente вы играете на виолончели. Ребенком вы играли на ней,
но отказывались выступать перед людьми, потому что боялись сцены. Это до
сих пор так?
РД: Да… да.
РОР: Боязнь сцены… как вы объясните, что это? Вы до
сих пор испытываете ее или вам приходится преодолевать ее?
РД: Да…да.
РОР:
Опишите.
РД: Когда я снимаю фильм или
исполняю какую-то роль, то испытываю такие же чувства, как на театральной сцене во
время премьеры. Что-то в этом роде…. ммм…мой самый большой сценический
страх это то же, что я чувствую в такие моменты, как этот сейчас!(смеется)
Я расскажу о моем первом актерском опыте. Это было в Национальной
театральной школе во время нашей первой постановки на первом году
обучения. Мы дали 2 спектакля. На первом я испытал настоящий страх сцены.
Обычно этот страх помогает сфокусироваться.
РОР: Страх сцены так
действует на вас?
РД: Да, как только я
ступаю на сцену….(указывает в направлении перед собой)… он уходит...
РОР: Страх уходит?
РД: Это как поездка, которая неизбежно стремиться к
концу. Первый спектакль таким и был. Во время второго у меня совсем не
было страха. Из-за этого у меня было ощущение, что я играю все неправильно.
Я чувствовал, что весь спектакль я не совпадал с героем.
РОР: Вы не боялись так, как в первый раз?
РД: Да… но одна знакомая видела оба спектакля. После
второго она сказала "Ты был бесподобен сегодня!"
РОР: Какая ирония судьбы.
РД: Из всего этого я понял, что во время первого
спектакля я слишком концентрировался и не думал. Я только играл. Во втором
я настолько "выпал", что думал все время.
РОР: Выходит, так лучше?
РД: Я старался…да, я был более живым, больше таким,
какие мы есть в реальности. Потому что мы постоянно думаем, всегда в
настоящем.
РОР: Вы относитесь к актерам,
которые много предлагают от себя или к тем, кто согласен с написанным персонажем?
Когда режиссер говорит: лучше сделать так или эдак - вы вступаете в
обсуждение или просто следуете этому?
РД:
Хммм…Я следую, но и спорю тоже!(смеется). Я стараюсь доверять и следовать,
но…
РОР: Лучшему из того и другого?
РД: Да, да, как я уже говорил, я человек, на которого
влияет среда, большинство идей приходят ко мне оттуда … идеи приходят ко
мне на площадке спонтанно.
РОР: И вы их
используете?
РД: Да(улыбается)
РОР: 5 лет вы снимались в Торонто в "Никите", ее
показывают в США и 50 других странах, по-моему. А в начале вы колебались,
когда вам предложили контракт на …не знаю..6 или 7 лет. Не знаю,
испугались ли вы, но сказали себе: посмотрим пока на один год. Все же вы
сделали выбор, но без обязательств долгосрочного контракта?
РД: На самом деле я вел переговоры о 5 годах. Я
думал, что семь лет это….
РОР: Слишком
много?
РД: Слишком много.
РОР: И на самом деле было очень долго?
РД: Ну, так работает американское телевидение.
Снимается пилотная серия, если она имеет успех, то хотят, чтобы ты
подписал контракт на 7 лет. У меня было несколько "пилотов" на выбор, но
.. стечение обстоятельств в Лос-Анджелесе заставило меня подумать…давай
посмотрим, что получится.
РОР: Но ваш
персонаж был создан Бессоном.
РД: Да.
РОР: Бессон- знаменитость, думаю, он
вам нравится…(Рой кивает) Он превосходный режиссер, выдающийся продюсер.
Не трудно ли играть роль, придуманную человеком, которым вы восхищаетесь,
и повести ее в другом направлении, развернув до экстрима?
РД: Да, да, сомнения, конечно, существуют….Я
пытался…Когда мне сделали это предложение, я попросил встретиться с
людьми, которые будут участвовать. Я хотел узнать, что они будут делать с
сериалом…
РОР: Они связались с вами?
РД: И мне понравилось. Мне понравилась
встреча, мне понравились люди, с которыми предстояло работать, поэтому я
решил сниматься. Вот так просто.
РОР: Но
вы высказались, каким ваш герой должен быть или не быть…он убийца…
РД: Это было уже потом, после того, как я взялся за роль. Первая серия была пилотной и более-менее повторяла фильм. Поэтому
мой герой был тренером. Только в последующих сериях я обнаружил, что он
еще и, как они говорят, "оперативник"….
РОР: Убийца.
РД: Да…да,
который также выполняет миссии, который убивал людей, который был заключен
там 15 лет. В конце концов, основываясь на этих обстоятельстах и окружении, я стал представлять
своего героя, который убивает людей, который видит, как умирают люди,
который живет в этом подполье уже 15 лет. Из этого родился подход,
минимализм, если хотите, очищенный.
РОР: До крайности!
РД:
Убрать все…это почти как актерское упражнение. Убрать все, что мы
используем, напр., жесты, чтобы роль стала жить .
РОР: Зачем? Ради персонажа, чтобы мы никогда не
узнали, кто он такой?
РД: Потому что для
меня он был олицетворением Отдела.
РОР:
Да?
РД: Хмм….Отдел, мы никогда на самом
деле не знали, что стоит за ним. Но, я мог бы пойти в другом направлении,
в смысле, очень много сыграть. А я предпочел поступить наоборот. Я не
хотел …создать убийцу, который, продолжает смеяться, после того, как убил
стольких людей. Мне кажется, что мы немного умираем сами, когда убиваем…
Отрывок из телесериала "La Femme Nikita"(серия 507)
***********************************************************************
Клип этой части
интервью, 1.3Mb
РОР: Когда вам предложили
сниматься в "Последней главе" … я задумался о репутации, как их называют,
криминализованных байкерах, и о том,сможет ли актер защитить себя. Вы
расспрашивали их...да? Ведь это могло быть опасно? Они отказывались
отвечать?
РД: Ну, вопрос, который я им задавал
был очень простым. Знают ли они о сериале?
РОР: Очень мудро.
РД:
И ...cогласны ли они?
РОР: И оба раза
они ответили "да"?
РД: Да...(смеется)
***********************************************************************
отрывок из телесериала "The Last Chapter-1",
2002г.
РОР: Интересно играть
героя, который всегда до конца не открыт? мы так воспринимаем его, даже
когда происходят какие-то события, которые могут скрыть это...в
глубине всегда присутствует ненависть.
РД: Она питает
его, это точно…Этот персонаж с момента смерти Вэнди [его жены] становится
сложным.
РОР: Да, и поэтому интересным.
РД: Да.
РОР: Когда вам сказали… когда Шарль Бонами сказал вам
о намерении снять "Человек и его грех" …было много разговоров, зачем
делать снова браться за это, была радиопостановка, телефильм и другие
фильмы,действительно ли нужен еще один фильм - вы знаете все эти доводы.
Как вы реагировали? Вы считали, что это хорошая идея…вероятно, да,
поскольку снялись в фильме?
РД: Нет, не
сразу.
РОР: О, нет? Не сразу?
РД: Вначале, ну, я не сказал нет, но у меня были
сомнения.
РОР: А какие у вас были
сомнения: "Действительно ли это нужно?"
РД: Нет, просто сомнение, недоумение. Что еще мы можем
сказать или сделать с этой историей? Только читая сценарий, я понял, что
совсем не знаю ее. Это было вовсе не то, что я помнил по телесериалу, там
не было такого драматизма и напряжения, а книгу я раньше не читал.
РОР: И это убедило вас сниматься в этом фильме?
РД: Да, красота, сложность, глубина истории.
РОР: В фильме много народной жизни,
показывается нищета, дома, в которых люди живут… Что вы думали по этому
поводу? Это казалось для вас естественным, частью фильма или, так сказать,
необходимым злом, которое должно быть,поскольку происходило в ту
эпоху?
РД: У меня нет проблем с нашей народной средой. Я считаю это красивым. Нет, я не думаю, что совсем не имеет значения, где происходит история - в начале века или 2 тысячи лет назад…просто она
или хорошая или плохая. Герои интересные или неинтересные. Я считаю, что
здесь, в Квебеке, существует ментальность колонизированных людей, которые постоянно отказываются…у нас есть страх возвращения к …будто всегда надо
доказывать, что мы больше не живем в хижинах. Но это правда…мы больше не
живем в хижинах. И мы больше не должны стыдиться нашего прошлого, нашего
фольклора, который красив и интересен. Я как-то прочитал одно замечание " Я не
знаю людей, которые бы имели такую склонность пересматривать свое прошлое,
как жители Квебека". Но это не так.
РОР: Нет, но все равно похоже. Мы все такие, люди так
устроены.
РД: Я считаю важным говорить
молодым и даже более взрослым людям, откуда мы вышли.
Отрывок из телесериала "Un Homme et son Рeche",
2002г.
РОР: Перед тем, как мы
простимся, я бы хотел сыграть с вами в одну игру, в которую все мы играем
время от времени. Я задам вам вопросы, которые все начинаются с "Если бы
вы были", в вы отвечайте одним именем или словом. Это детская игра, но и
мы, взрослые, можем еще поиграть.
РОР:
Если бы вы были растением , то каким?
РД:
Дубом, деревом.
РОР: Деревом… Если бы
вы были художником?
РД: Их так много…хммм,
пожалуй, на сегодняшний день Миро [испанский художник 1893-1983]
РОР: Хорошо! А если бы вы были рекой?
РД: Харрикана [река, протекающая в
провинции Абитиби]
РОР: Если бы вы были
музыкантом?
РД: Хммм….Я бы сказал Франсис
Домонт [квебекский музыкант, занимается электронной музыкой?]
РОР: О да, это поразительно. Это
неочевидный выбор. Если бы вы были животным?
РД: (долго молчит, раздумывая) Долго, да?
РОР: Нет, нет, все в порядке.
РД: Животное?… а насекомые считаются?
РОР: Для вас можно.
РД: Можно? Возникают только мысли о пауке.
РОР: О, хорошо… так…А если бы вы были
героем?
РД: Я не хочу быть героем.
РОР: Хорошо, так проще. А в заключении….
Если бы вы были женщиной?
РД: Не знаю, на
ум приходит только Мать Тереза.
РОР: Ну
что ж, неплохо! Спасибо, Рой Дюпюи, за то, что вы были с нами.
Сразу же
после рекламы на канале зрители зададут вам несколько вопросов… Еще раз
спасибо.
***
Вопрос1: когда вы готовитесь перед какой-то
сценой,как вы себя настраиваете?
РД: Хммм. Есть один секрет, которому я научился в
Национальной театральной школе. Для сцены, скажем, когда вы начинаете на
определенном уровне напряжения, уже в состоянии кризиса есть упражнение по
биоэнергетике - вы хлопаете себя по корпусу до тех пор, пока не достигаете
состояния, как если бы вы были действительно травмированы, шокированы:
ваше сердце бьется чаще, кровь приливает к голове. Это единственное, что я
делаю, а вообще все зависит от конкретного случая. Если это более
нормальная или обычная сцена, я скорее стараюсь забыть все, что знаю об
этой сцене. Перед тем, как мы начинаем, я могу почти забыть о персонаже.
Пострайтесь очистить свою голову, думайте о других вещах, а потом -
Начали!(щелкает пальцами). Я не знаю, но появляется реальность, что-то
новое, по крайней мере, для меня новое, что помогает мне открывать что-то,
создавая роль….Если это сцена, у которой есть определенное настроение, то
перед ней я стараюсь создать такое же настроение с другими, расшевелить
немного, чтобы создать такую же атмосферу. Другие тоже...устанавливаю свои камеры, проделывают свои хитрости, и потом: "Ок, всем
приготовиться, мы снимаем, мотор!" И ты просто отпускаешь себя плыть по волнам этой сцены.
Вопрос 2: Вы играли персонажей из
нескольких разных эпох. Хотелось бы узнать, что вы сами предпочитаете?
Персонажей прошлого, будущего или нынешнего дня? Кто вам нравится больше?
РД: Нет, я не отдаю предпочтения никакой
эпохе. Как я уже сказал, все сводится к содержанию. Что несут герои,
их сложность, сила, оригинальность…вот что действительно считается.
Вопрос 3: Персонаж, которого вы играете
в "Никите" очень странный. Повлияло ли это на вашу жизнь вне съемочной
площадки?
РД: Да…все роли влияют, но
особенно те, которые сильные и которые приходится играть долгое время.
Тот же студент: Да, именно потому, что
вы играли его довольно долго.
РД: Да, я
носил его в себе долгое время, а это сильный персонаж, сдержанный,
контролирующий себя. Странно, но это был один из самых трудных для меня
персонажей. Именно потому, что в нем не было ничего естественного. В один
прекрасный день я устал, я не мог полагаться…мне всегда приходилось
поддерживать определенный уровень концентрации. Я хочу сказать, что когда
все закончилось, когда мы прекратили сниматься, тогда я осознал….я перестал
сниматься и ничего не делал после этого. Я не приступал к работе над другими
ролями, чтобы избавиться, уйти от этого персонажа. Он и то, что происходило
последние 5 лет, оставалось со мной, та жизнь, та реальность...и, наконец,
до тебя осеняет, что это не реальность. Я чувствовал,
что мне необходимо изолироваться. Как будто я был взаперти, и нужно было
выбраться оттуда и снова научиться жить во внешнем мире.
Вопрос 4: Хотелось бы узнать, что вы ждете от
продюсеров, режиссеров, других актеров, с которыми работаете?
РД: От режиссера, первое, что ожидаешь, чтобы
…в конечном итоге я ожидаю…идеал? Я надеюсь, что он выберает меня, потому что он
любит меня, как актера. Что он верит в то, что я делаю. А потом, когда это
доверие установлено, когда уже имеется любовь,…хмм ну, я жду обмена
идеями, чтобы с его стороны поступал отклик на то,что я только что сделал
на площадке, и наоборот. Он также должен быть очень открыт, чтобы я тоже
мог предлагать свои мысли. Но в общем, если с самого начала он любит вас
как актера, то обмен идеями придет сам по себе. Больше всего мне нравиться
работать с доверием, когда мы можем обмениваться. Когда мы можем говорить,
что думаем, предлагать друг другу идеи, мотивировать себя. И, наконец, чего я
не люблю. Говоря о том. что я ожидаю от актеров, могу сказать, что я мне не
нравится в них. Это то, что проявляют некоторые из них в работе - индивидуализм и эгоизм, в то время как актерская профессия подразумевает совершенно другое. Это
командная работа, это работа обмена, это работа общения.
Аплодисменты.
***